full screen background image
Search
27 сентября 2021
  • :
  • :

Смакуем различные модели Porsche в рамках Porsche World Road Show



Porsche World Road Show – это возможность испытать практически всю линейку моделей марки при поддержки профессиональных инструкторов Porsche.

На протяжении нескольких лет мероприятие шествует по всему миру. Впервые Россия приняла его в 2010-м, а повторный приезд состоялся в 2015-м. Примечательно, что в США и Китае PWRS проводится ежегодно. Не удивительно: их рынки не сравнятся с российским, хотя и у нас Porsche пользуется стабильным спросом в немалых, по меркам сегмента, объёмах.

Спаситель марки Porsche – полноразмерный кроссовер Cayenne

Спаситель марки Porsche – полноразмерный кроссовер Cayenne

Особенность российского этапа Porsche World Road Show в этом году – езда по гоночным трассам в Казани (Kazan Ring) и Нижнем Новгороде (NRing). В условиях, где автомобили Porsche раскрывают себя нагляднее всего. Практику мирового турне в Porsche считают одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Не зря! Одно дело теоретически представлять возможности Porsche, и совершенно другое – испытать их в действительности.

Porsche Cayenne

Это феноменально, как один и тот же автомобиль может уверенно ехать по скоростному кольцу и столь же уверенно чувствовать себя на изломах рельефа. Речь о спасителе фирмы Porsche – полноразмерном кроссовере Porsche Cayenne.

Задолго до появление спасительного «Каенна» в Porsche клялись, что никогда не шагнут в массовый сектор (по меркам «Порше», конечно). Дескать, настоящая прерогатива компании – производство бескомпромиссных спорткаров. И точка. Очевидно, что верность идеологии была бы вечной, если бы не горькая правда жизни: спортивные модели требуют колоссальных вложений, обладая при этом ограниченным спросом.

Cамый популярный автомобиль марки, в самой эксклюзивной модификации – Cayenne Turbo S. Внутри V-образная «восьмёрки» 4.8 с наддувом - 570 л.с. и 800 Нм…

Cамый популярный автомобиль марки, в самой эксклюзивной модификации – Cayenne Turbo S. Внутри V-образная «восьмёрки» 4.8 с наддувом — 570 л.с. и 800 Нм…

Не случайно в «Порше» даже планировали свернуть славный 911, как проект. Сейчас об этом даже смешно вспоминать, но несколько десятилетий назад, визитная карточка марки всерьёз могла кануть в лету. Причин было несколько, и одна из них – финансовое положение компании. От безрассудного шага марку спас востребованный Cayenne. Позже на арену взошла Panamera, а затем и Macan. В итоге сейчас Porsche самый высокодоходный автопроизводитель в мире. При этом немцы подчёркивают: каждая из машин – абсолют спортивного духа вне зависимости от размера и компоновки. Наглядно продемонстрировать это призвано мировое турне Porsche World Road Show.

В сравнении со спорткарами положение за рулём «Каенна» необычайно высокое

В сравнении со спорткарами положение за рулём «Каенна» необычайно высокое

На кольцевой трассе «Казань-Ринг» стоит вереница различных Porsche. В их числе самый популярный автомобиль марки, в самой эксклюзивной модификации – Cayenne Turbo S. Белый кроссовер с колёсными дисками размера R21 (в базе R20, но доплаты за некоторые варианты R21 нет), карбонокерамическими тормозами, которые на «Турбо Эс» ставят по умолчанию, и отдачей V-образной «восьмёрки» 4.8 с наддувом в 570 л.с. и 800 Нм… Без учёта возможных опций цена такого Cayenne 10 567 000 рублей.

Внедорожные возможности спортивного кроссовера впечатляют!

Внедорожные возможности спортивного кроссовера впечатляют!

В сравнении с традиционными спорткарами, положение за рулём необычайно высокое. Настроиться под себя, скорее всего, можно (не случайно же здесь такое изобилие возможных регулировок), но времени на педантичную подгонку посадки нет, а потому выстроил сидение приблизительно, пристегнул ремень и поехал строем на трек в компании «Маканов» и «Панамер».

Ускорение – чумовое. Торможение – неутомимо-могучее. Крены в виражах – ничтожные. В режиме Sport весь автомобиль – монолит. В более горячем Sport+ езда становится ещё экстримальнее: стрелка тахометра «танцует» возле отсечки, передачи меняются откровенно – с ударом, выхлоп голосит во всё горло, а PSM (Porsche Stability Management

Приземистые спорткары с выверенной развесовкой поражают не меньше. Они эффектны, откуда не подступись

Приземистые спорткары с выверенной развесовкой поражают не меньше. Они эффектны, откуда не подступись

– аналог ESP) вмешивается позднее, чем при обычных настройках. Cayenne Turbo S не отстаёт от мощных «Панамер» ни на грамм, хотя ощущение избыточного размера и массы на трассе всё же не покидает. Идеальный ареал обитания такого кроссовера – безлимитные автобаны с быстрыми, пологими поворотами.

Cayenne GTS – версия на ступеньку скромнее модификации Turbo S. Она и все остальные варианты «Каена» (Cayenne, Cayenne S, Cayenne Turbo), за исключением Turbo S, отправляются на офф-роуд, причём без какой-либо дополнительной подготовки. Даже колёса асфальтовые: 20 или 21-дюмовые диски с низкопрофильными покрышками! Пневмоподвеску в самое верхние положение – и вперёд покорять бездорожье. Зрелище уникальное. Всё равно что стройная девушка, ушедшая за грибами на шпильках.

Пересаживаясь из купе в «Панамеры» (Panamera Turbo S и Panamera GTS), чувствуешь себя переехавшим из подвала на крышу. Посадка заметно выше, даже в самом низком положении кресла. Почти что Cayenne!

Пересаживаясь из купе в «Панамеры» (Panamera Turbo S и Panamera GTS), чувствуешь себя переехавшим из подвала на крышу. Посадка заметно выше, даже в самом низком положении кресла. Почти что Cayenne!

Однако Cayenne, будто тренированный спецагент, уверенно ползёт по оврагам. Организаторы просят включить ассистент спуска с горы. На большинстве кроссоверов этот помощник работает грубо, ударами осаживая машину при спуске, Cayenne же плавно контролирует скорость на склоне, аккуратно спускаясь с оврага.

Однако прохождение поворотов и ускорение завораживают не меньше низких спорткаров. От столь крупного и нелёгкого автомобиля, как Panamera ожидаешь менее спортивных настроек

Однако прохождение поворотов и ускорение завораживают не меньше низких спорткаров. От столь крупного и нелёгкого автомобиля, как Panamera ожидаешь менее спортивных настроек

Склон сменяет подъём. Остановка на середине – для организаторов повод продемонстрировать систему помощи при старте в гору. Сегодня в ней нет ничего необычного. Такую сейчас имеет масса автомобилей. Не удивляет! В отличие от штурма глубоких воронок в земле, расположенных в шахматном порядке. На этом этапе организаторы снимают с дистанции Cayenne GTS. У него заниженный клиренс и более скромные хода подвесок, поэтому такие «игры» ему не по силам. Но все остальные «Каены» окунаются в бой, имитируя межосевые и межколёсные блокировки. Медленный ход, подсказки инструктора, и Cayenne аккуратно преодолевает невзгоды. В этот момент мысленно вспоминаются асфальтовые таланты модели. Да, поразительная универсальность!

Macan Turbo или Macan S (дизельные машины тогда ещё не вышли на наш рынок)? Однозначно Turbo! Обычная «эска» слабовата для трека и ускорением, и тормозами. Хотя на обычных дорогах даст фору многим

Macan Turbo или Macan S (дизельные машины тогда ещё не вышли на наш рынок)? Однозначно Turbo! Обычная «эска» слабовата для трека и ускорением, и тормозами. Хотя на обычных дорогах даст фору многим

Porsche Cayman, Boxter, 911

Приземистые спорткары с выверенной развесовкой поражают не меньше. Они эффектны, откуда не подступись. Внешность – словно скульптура. Интерьер – образец единения богатства и лоска. Технологии – из послезавтра. Cayman, Boxter, эпохальный «девять один-один». Все они серьёзно отличаются друг от друга, но при этом транслируют одинаковый дух. Изобилие версий лишь усиливает феномен.

Porsche 911 Turbo S – глава всех «девятьсот одиннадцатых»…

Porsche 911 Turbo S – глава всех «девятьсот одиннадцатых»…

Оказавшись за рулём Porsche впервые, полагаешь, что машина может значительно больше водителя. В ближайшем повороте с запасом тормозишь на прямых, дабы не нарушить главную заповедь гонщика: «в поворот лучше въехать медленнее и выйти быстрее». Но для заднемоторной Carrera 4S с полным приводом этот вираж лишь разминка. Инструкторы на Cayman GT4 уже далеко впереди, а 911-й не двусмысленно намекает, что способен пройти эту шпильку быстрее. Второй заход гораздо смелее, но Porsche снова отчётливо намекает, что и сейчас медленно. Цепкость на дуге поражает из раза в раз. Привыкнув к упрямой хватке за траекторию, начинаешь подмечать полутона и детали, всё глубже окунаясь в культуру Porsche. Полноприводный «девять один-один» на

Выше только версии GT3 и GT3 RS – гоночные снаряды без намёка на гражданскую жизнь

Выше только версии GT3 и GT3 RS – гоночные снаряды без намёка на гражданскую жизнь

трассе академичен, заднеприводная Carrera S чуточку озорливее, а среднемоторные Cayman и Boxter, оба в версии GTS, ещё азартнее и быстрее.

Porsche Panamera

Пересаживаясь из купе в «Панамеры» (Panamera Turbo S и Panamera GTS), чувствуешь себя переехавшим из подвала на крышу. Посадка заметно выше, даже в самом низком положении кресла. Почти что Cayenne! Но прохождение поворотов и ускорение завораживают не меньше низких спорткаров. От столь крупного и нелёгкого автомобиля, как Panamera ожидаешь менее спортивных настроек. И вот ситуация повторяется: предусмотрительное торможение, медленный вход, ускорение и тот же вывод, справедливый для каждого Porsche, – машина может гораздо быстрее!

Фото автора и компании Porsche

Источник