Главная / Здоровье / Астрономы предупредили о новой опасности для метеозависимых

Астрономы предупредили о новой опасности для метеозависимых

Ученые из США впервые обнаружили всплески электронных космических лучей, которые возникают из-за крупных извержений на Солнце. Явление удалось зафиксировать приборам, установленным на борту космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Они были запущены в космос в 1977 году и в августе 2017 года пересекли границу гелиосферы, после чего вышли за пределы Солнечной системы.

В материале, размещенном в журнале Astronomical Journal, уточняется, что эти аппараты стали первыми, кто получил возможность наблюдать за Солнцем из межзвездного пространства. Зафиксированное ими явление ранее было неизвестно ученым. Речь идет о всплесках электронов космических лучей, ускоренных ударными волнами, которые возникают в результате крупных извержений на звезде.

Спустя несколько дней после такого явления «Вояджеры» зафиксировали колебания плазменной волны. Ее тоже вызвали электроны, но уже с меньшей энергией. Спустя месяц до аппаратов дошла и сама ударная волна.

Такие всплески электронов являются невероятно быстрыми, причем их скорость, по мнению физиков, практически равна скорости света. Не исключено, что новый тип солнечной активности может оказать влияние на метеозависимых людей, но пока подтверждения этой гипотезе нет. Тем не менее, сегодня известно, что жители нашей планеты могут ощущать недомогание и головные боли, если на Солнце происходят обычные вспышки.

Первоначально возникновение заболевания рассматривалось как некое внешнее и совершенно враждебное человеку живое существо, которое каким-либо образом проникает в его тело и способно вызвать болезненное состояние. Таким образом, абсолютная беспомощность человека той эпохи перед силами природы в сочетании с непониманием сущности и законов окружающего мира способствовали возникновению ложных представлений о существовании злых духов, способных вселяться в организм человека, а также привели к разработке и применению целого ряда магических средств и приёмов лечения (заклинания, заговоры, молитвы и так далее), которые являлись, по сути, зачатками психотерапии. Зарождение и развитие зна́харства и шама́нства на ранних этапах существования человека привело к возникновению понятия лечения как такового. В странах Древнего Востока получила развитие так называемая жреческая, или храмовая, медицина. Кроме того, письменные памятники Древнего Востока (древнеегипетские медицинские папирусы; Хаммурапи законы; Ману законы и Аюрведа в Индии и другие) свидетельствуют, что в древних государствах законодательным путём были регламентированы условия деятельности врачей вплоть до размеров гонораров за лечение и установления различных степеней ответственности за нанесение ущерба больному.

Таким образом, в древнем мире врачи и жрецы, наряду с мистическими, магическими формами врачевания, использовали рациональные лечебные приёмы и целебные средства народной медицины. Немаловажное значение уделялось диететике, гигиеническим предписаниям, массажу, водным процедурам, гимнастике. Известны дошедшие до наших дней свидетельства успешного (следы восстановления костной ткани в области рукотворных трепанационных отверстий, наличие костных мозолей на сломанных костях и так далее) применения хирургических методов лечения: трепанация черепа, кроме того, описано применение в случае патологических родов или гибели роженицы во время кесарева сечения, а в случае внутриутробной гибели плода — эмбриотомии и так далее. Древнекитайская медицина использовала более 2 000 лекарственных средств, среди которых особое место занимали женьшень, ртуть, корень ревеня, камфора и другие. Несколько тысячелетий насчитывает своеобразный метод иглотерапии. Относительно высокого уровня достигли в Древней Индии анатомия и хирургия.

Источник

О СМИ

СМИ
Новости России и мира, все материалы на сайте взяты из открытых источников, в каждой статье установлена ссылка на её правообладателя.